Выращивание грибов.

Вешенка. Шампиньон. Шиитаке

 


 

Литература

Художественная обработка металла

Художественная обработка металла, широкая область традиционного прикладного искусства коренных народов Южной Сибири. К сожалению, она все еще остается мало изученной.Читайте также: Ближний и Средний Восток.

Между тем археологические памятники района определенно свидетельствуют о глубоких местных корнях и древних традициях самых разнообразных видов этой творческой деятельности. Издавна применялись на Саяно-Алтайском нагорье литье, штамповка, чеканка, гравировка, ажурная резьба, зернь, инкрустация камнями и металлами, многие другие способы и приемы. В настоящее время наиболее цельно представлена материалами техника насечки по железу.

Относительно полная изученность ряда последовательно сменявших друг друга, генетически связанных археологических культур бассейна Среднего Енисея позволяет проследить здесь появление и поэтапное развитие насечки внутри единой историко-культурной традиции на протяжении более чем двухтысячелетнего периода. За это время в истории техники украшения железных изделий узорами из благородных или цветных металлов были пройдены два основных этапа, соответствующие различным главенствующим методам обработки материала.

Вполне вероятно, что появление насечки по железу относится к тагарской культуре (VII—III вв. до н. э.), т. е. к тому периоду, когда железо впервые начинает господствовать в сфере материального производства южносибирского общества. Использование поверхностной тау-шировки на рубеже III—II вв. до н. э. подтверждает цельножелезный нож, случайно найденный в районе железнодорожной станции Минусинск и ныне хранящийся в Минусинском музее (инв. № 10011). Его петельчатая рукоять на протяжении 7,5 см с обеих сторон украшена золотой насечкой. Узор представляет собой гирлянду из пяти сердцевидных фигур, завершающуюся двумя охватывающими отверстие рукояти зубцами. После того как абрис всей композиции был прочерчен зубильцем, внутренняя поверхность узора была углублена. Лишь в центре каждого составляющего гирлянду элемента оставлен ромбовидный в плане железный выступ. Каждая фигура вырезалась по горячему железу индивидуально. Полученный таким образом фон орнамента был дополнительно расчерчен острием несколькими тонкими продольными линиями. Работа завершилась набивкой очень тонкой золотой фольги, представлявшей собой единую вырезанную соответственно рисунку пластинку (выступы внутри фигур остались непокрытыми). Ширина орнаментальных элементов достигает 1 см.

Украшение изделия из одного металла другим, называемое насечкой или таушировкой, обычно разделяется в литературе на два вида, врезную таушировку, или инкрустацию, и набивную, или поверхностную, таушировку (собственно насечку или аппликацию). В первом случае узор образует металл, вбиваемый в вырезанный резцом или высеченный зубильцем рисунок, состоящий из узких канавок со сходящимися внутрь краями. Во втором узор накладывается непосредственно на поверхность изделия, предварительно насеченную зубилом.

Описанный ранний образец южносибирской золотой насечки как бы совмещает в себе особенности обоих способов таушировки. От инкрустации здесь, углубленный рисунок, от аппликации, ширина узора и использование довольно крупной вырезной золотой пластинки. Существование такой интересной особенности отмечают и хронологически более поздние южносибйрские изделия.Читайте также: поздравления с днем рождения начальнице.


Выращивание грибов: вешенка, шампиньон, шиитаке